Школа – это не
только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё
и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей
жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения,
выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к окружающему миру.
Игровая форма и занимательный материал способствуют повышению интереса любого
ученика к получению знаний. Игровые
формы деятельности дают возможность эффективной организации взаимодействия
педагога и учащихся, их продуктивного общения с присутствующими элементами
соревнования, неформальности. В процессе игры
у детей вырабатывается навык сосредоточенного внимания, самостоятельного
мышления, переключения внимания. Игра развивает важные познавательные навыки,
интерес к знаниям.
В соответствии с планом работы МО учителей начальных
классов с 25.11.13г. по 30.11.13г. проходила предметная неделя. Она прошла под
девизом «Мы
любим учиться, мы любим играть».
Цель проведения методической недели: совершенствование
педагогического мастерства учителей,
пополнение «методической
копилки».
Задачи предметной недели:
- Провести в каждом классе мероприятия,
содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.
- Способствовать повышению
образовательного уровня.
- Повысить уровень мотивации к
изучаемым предметам.
В предметной
неделе приняли участие все учителя МО, учащиеся 1 – 4 классов.
В рамках
недели были проведены открытые уроки и мероприятия. Они
даны на хорошем методическом и
высоком организационном уровне. С целью активизации познавательной деятельности
учащихся был использован наглядный, дидактический и занимательный материал, различные
педагогические технологии.
В 4 «А» классе
урок письма и развития речи прошел на высоком методическом уровне. Белова О.В.
использовала игровой метод – урок
– поездка, дифференцированный подход к подбору заданий разноуровневого
характера. Разные виды упражнений, использование дидактического и
наглядного материала позволяли детям
быстро переключаться с одного вида
деятельности на другой, снижая утомляемость, и поддерживать интерес на
протяжении всего урока.
В 1 классе урок математики прошел в традиционной форме с использованием
игрового и наглядных материалов. Лукьянова Т.С. провела его на высоком
профессиональном уровне, дети все время
активно, с увлечением работали. Использовались различные педагогические приемы,
игровой момент. Время от времени учитель акцентировал внимание учеников на
каких-то важных фактах: «А
вот здесь давайте поподробнее», «Это очень важно».
Таким образом, обращалось
внимание учеников на значимые факты,
являющиеся ключом к разрешению главного вопроса. Это способствует выработке у
учащихся умение выделять главную мысль, существенную сторону изучаемого
материала, учит их мыслить аналитически, составляя из отдельных эпизодов
целостную картинку.
Все внеклассные мероприятия отличались высоким
организационно – методическим уровнем и
способствовали формированию
познавательного интереса учащихся к учебе.
В 4 «Б» классе
дети участвовали в игре «Что?
Где? Когда?» Белова
Е.А. посвятила ее теме «Цветы». Увлекшись обсуждением вопросов,
дети не замечали, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в
необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают
фантазию. Даже самые пассивные включались в игру с огромным желанием, прилагая
все усилия, чтобы не подвести товарищей.
В 2 – х классах прошла
игра «Путешествие по стране игр и
игрушек». Куроцапова
Н.Н. и Староверова А.В. сопровождали
детей в течение всего игрового часа, напомнили им различные подвижные игры и
познакомили с забытыми интересными играми. В качестве инвентаря были
использованы не только спортивные предметы, но и разные игрушки.
Ученики 3 – х
классов принимали участие в спортивной игре – эстафете «Веселая дорога здоровья». Лобзова Н.Н. и Томашева Н.К. подготовили необычные
увлекательные конкурсы. Все ребята активно принимали участие и переживали за
свои команды. По итогам игры 1 место получила команда 3 «Б»
класса, 2 место у команды 3 «А»
класса.
В последний день предметной недели был проведен конкурс «Лучший каллиграф». Целью данного конкурса было –
выявить лучшего каллиграфа среди учеников начальной школы. В этих необычных
соревнованиях приняли участие 55 учеников 1-4 классов. От конкурсантов
требовалось написать текст аккуратным каллиграфическим почерком (без
исправлений и помарок), применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая
правила орфографии и пунктуации. Все работы анализировались учителями, выбраны
лучшие. Победители награждены грамотами и памятными призами.
В рамках предметной недели
прошел традиционный смотр тетрадей. Грубых замечаний по оформлению и ведению
тетрадей нет. Отдельные рекомендации даны каждому учителю. В основном, они
одинаковы: соблюдение одинакового отступа от домашней и классной работы,
контроль за правильным соединением букв, соблюдение красной строки,
вырабатывать у детей аккуратность, внимательность, бережное отношение к вещам.
Лучшие тетради были отмечены в 1, 2 «А» и 3«А» классах.
|