...

Форма входа

Календарь

«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 20

Статистика





Пятница, 03.05.2024, 03:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Шаховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Декабрь » 16 » Отчет о предметной неделе в начальной школе
22:17
Отчет о предметной неделе в начальной школе

  Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к окружающему миру. Игровая форма и занимательный материал способствуют повышению интереса любого ученика  к получению знаний. Игровые формы деятельности дают возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, их продуктивного общения с присутствующими элементами соревнования, неформальности. В процессе игры  у детей вырабатывается навык сосредоточенного внимания, самостоятельного мышления, переключения внимания. Игра развивает важные познавательные навыки, интерес к знаниям.                                                                                                          

   В соответствии с планом работы МО учителей начальных классов с 25.11.13г. по 30.11.13г. проходила предметная неделя. Она прошла под девизом «Мы любим учиться, мы любим играть».

Цель проведения методической недели: совершенствование педагогического мастерства учителей,  пополнение «методической копилки».

Задачи предметной недели:

- Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.

- Способствовать повышению образовательного уровня.

- Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам.

 

 

 

  В предметной неделе приняли участие все учителя МО, учащиеся 1 – 4 классов.

   В рамках недели  были проведены  открытые уроки и мероприятия.  Они  даны на  хорошем методическом и высоком организационном уровне. С целью активизации познавательной деятельности учащихся был использован наглядный, дидактический  и занимательный материал, различные педагогические технологии.

  В 4 «А» классе урок письма и развития речи прошел на высоком методическом уровне.  Белова О.В.  использовала  игровой метод – урок – поездка, дифференцированный подход к подбору заданий разноуровневого характера. Разные виды упражнений, использование дидактического и наглядного  материала позволяли детям быстро переключаться с одного вида  деятельности на другой, снижая утомляемость, и поддерживать интерес на протяжении всего урока.

  В 1 классе урок математики  прошел в традиционной форме с использованием игрового и наглядных материалов. Лукьянова Т.С. провела его на высоком профессиональном уровне,  дети все время активно, с увлечением работали. Использовались различные педагогические приемы, игровой момент. Время от времени учитель акцентировал внимание учеников на каких-то важных фактах: «А вот здесь давайте поподробнее», «Это очень важно». Таким образом, обращалось внимание учеников на значимые  факты, являющиеся ключом к разрешению главного вопроса. Это способствует выработке у учащихся умение выделять главную мысль, существенную сторону изучаемого материала, учит их мыслить аналитически, составляя из отдельных эпизодов целостную картинку.

 Все внеклассные мероприятия отличались высоким организационно – методическим уровнем и  способствовали формированию познавательного интереса учащихся к учебе.

  В 4 «Б» классе дети участвовали в игре «Что? Где? Когда?» Белова Е.А. посвятила ее теме «Цветы». Увлекшись обсуждением вопросов, дети не замечали, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включались в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей.

  В 2 – х классах прошла  игра  «Путешествие по стране игр и игрушек». Куроцапова Н.Н. и  Староверова А.В. сопровождали детей в течение всего игрового часа, напомнили им различные подвижные игры и познакомили с забытыми интересными играми. В качестве инвентаря были использованы не только спортивные предметы, но и разные игрушки.

  Ученики  3 – х классов принимали участие в спортивной игре – эстафете «Веселая дорога здоровья».  Лобзова Н.Н. и Томашева Н.К. подготовили необычные увлекательные конкурсы. Все ребята активно принимали участие и переживали за свои команды. По итогам игры 1 место получила команда 3 «Б» класса, 2 место у команды 3 «А» класса.

 В последний день предметной недели был проведен конкурс «Лучший каллиграф». Целью данного конкурса было – выявить лучшего каллиграфа среди учеников начальной школы. В этих необычных соревнованиях приняли участие 55 учеников 1-4 классов. От конкурсантов требовалось написать текст аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Все работы анализировались учителями, выбраны лучшие. Победители награждены грамотами и памятными призами. 

  В рамках предметной недели прошел традиционный смотр тетрадей. Грубых замечаний по оформлению и ведению тетрадей нет. Отдельные рекомендации даны каждому учителю. В основном, они одинаковы: соблюдение одинакового отступа от домашней и классной работы, контроль за правильным соединением букв, соблюдение красной строки, вырабатывать у детей аккуратность, внимательность, бережное отношение к вещам. Лучшие тетради были отмечены в 1, 2 «А» и 3«А» классах.

 

Просмотров: 2742 | Добавил: ШСКОШИ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024