Страничка психолога
СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА
Основные направления работы психологической
службы
Шаховской специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы -интерната VIII вида
Диагностическое.
Одно из основных направлений моей
работы. Психодиагностика – первичный этап при отборе детей в школу. Школьный
психолог работает в составе районной медико-психолого-педагогической комиссии.
Психодиагностика позволяет нам понять, какие особенности психики мешают ребёнку
адаптироваться в школьном коллективе, успешно усваивать материал по предметам,
установить дружеские отношения с одноклассниками. В своей диагностической
практике я использую комплект методик Забрамной С.Д., Рубинштейн С.Я. и др. С
помощью этих методик можно исследовать познавательные процессы,
эмоционально-волевую сферу ребёнка, особенности его личности.
Данное направление работы важно при
составлении коррекционных групп, разработке индивидуальных занятий, составлении
рекомендаций родителям и педагогам школы.
Коррекционно-развивающее.
Выбор методов коррекции определяется
результатами диагностики. В своей работе я использую групповые и индивидуальные
методы работы. Особенности наших детей требуют очень большой работы. У
воспитанников школы-интерната значительно снижена учебная мотивация,
познавательные процессы, мышление, эмоционально-волевая сфера. Учитывая всё это
я, тем не менее, считаю необходимым развивать в первую очередь социальные
навыки наших ребят именно для того, чтобы они могли успешно адаптироваться в
обществе, быть полезными обществу. Поэтому приоритет в своей коррекционной
деятельности я отдаю развитию у воспитанников навыков общения, умения себя
вести, устанавливать нормальные взаимоотношения с окружающими людьми. С этой
целью мною проводятся занятия по программам «Уроки общения в начальной школе»,
коррекционные сказки для младшего звена, тренинги общения для воспитанников 5 – 6 классов, разработана программа
для восьмиклассников «Развитие коммуникативных навыков». На этих занятиях мы
рассматриваем конфликтные ситуации, учимся их предотвращать, развиваем мимику,
работаем с эмоциями и речью.
Консультирование.
Консультирование и
просвещение воспитанников, педагогов и родителей также очень важное направление
в работе школьного психолога. Результатом просвещения являются новые
психологические знания. Они могут быть использованы педагогами в работе, а
воспитанниками в жизни. Например, у девятиклассников возникает интерес к
психологическим требованиям к определённым профессиям. Результаты
консультирования приводят их к необходимости развивать у себя такие качества,
которые будут необходимы в выбранной ими профессии, то есть к личностному
росту.
У школьников часто
возникают вопросы, как вести себя с теми или иными учителями, одноклассниками.
Эти вопросы мы решаем совместно в процессе консультации.
Психопрофилактика
В целях профилактики употребления ПАВ я
провожу работу с воспитанниками по позитивной профилактике. Разработаны классные
часы, индивидуальные беседы, направленные на формирование позитивной самооценки,
самоуважения, развитие стремления сохранять своё здоровье.
Я регулярно выступаю с докладами на
педагогических советах, районных методических объединениях, заседаниях
школьного психолого-педагогического консилиума.
Изменения в психологическом состоянии
школьников отражаются в индивидуальных картах развития, которые были
разработаны специально для воспитанников коррекционной школы.
Методическая работа
Методическая работа заключается в
составлении программ работы с воспитанниками, оформлении документации,
составлении аналитических справок , заключений, рекомендаций педагогам и
родителям воспитанников школы.
|